Закрыть рекламу ×
  Подписка на обновления
Популярно

Как прописаться через МФЦ


Граждане имеют право пребывать на территории другого города без постановки на учет в местном отделении ФМС не более 90 дней. Лица, у которых в паспорте отсутствует прописка,  обязаны получить ее в течение 7 календарных дней.

За несоблюдение порядков, установленных Федеральной миграционной службой, граждане могут быть оштрафованы.

Можно ли сделать

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) упрощает процедуру оформления документов.

Организация функционирует по принципу «одно окно». Подача заявления и получение результатов производится в одном месте с минимальным количеством бумаг

Процедура регистрации гражданина РФ по месту жительства состоит из нескольких этапов и занимает много времени.

Трудоустроенным лицам и студентам проблематично самостоятельно ходить по инстанциям и продвигать  заявку. При этом  отсутствие регистрации в паспорте карается на законодательном уровне штрафами в размере от 2000 до 7000 рублей.

МФЦ представляет гражданам  услуги по оформлению документов, в том числе регистрируют прописку по месту жительства.

Для облегчения  рабочего процесса, организация упразднила кабинетный тип приема населения. Запрос на получение и результат формируются в «одном окне».  

С 2016 г. МФЦ имеют доступ к электронным архивам районных администраций, ФМС и Росреестра, а также наделены правом выдавать готовые документы и ставить печати. Бумаги, оформленные через МФЦ, имеют ту же юридическую силу, что и выданные в государственном учреждении.

Порядок действий

Многие граждане до сих пор не знают о существовании многофункциональных центров. Процедура оформления прописки через МФЦ займет не так много времени как регистрация через ФМС.

Кроме того, все проблемы, возникающие при подготовке бумаг, сотрудники МФЦ решают самостоятельно. В отличие от УФМС центр не отправит вашу заявку на доработку.

Оформление прописки через МФЦ состоит из нескольких этапов:

  • предварительная консультация с работником центра. Получение списка необходимых бумаг;
  • формирование пакета документов;
  • подача заявки через окно МФЦ.

Подать заявку можно в порядке живой очереди, либо по предварительной записи. Чтобы встать в электронную очередь, найдите на официальном сайте МФЦ соответствующий регион.

В списке регионов выберите свой. На открывшейся странице вы найдете интересующую вас информацию, а также контактные данные отделения МФЦ, расположенного на вашей территории.

Подробную информацию о предоставляемых услугах, состоянии электронной очереди и статусе заявления посетители сайта найдут в индивидуальной карточке отделения МФЦ,

На этой странице посетители могут задавать интересующих их вопросы специалистам call-центра, отправить заявку на вступление в очередь, а также ознакомиться с основным перечнем предоставляемых услуг.

Предварительная запись – функция позволяющая экономить время посетителей. После записи на прием в МФЦ гражданину предлагается выбрать точное время визита. Заявители, не прошедшие процедуру предварительной записи, обслуживаются специалистами центра в порядке живой очереди.

Во время первого визита в окно МФЦ лица получают на руки список документов, необходимых для формирования заявки. Также узнать перечень бумаг граждане могут в чате со специалистом или по телефону бесплатной горячей линии 8-800-700- 00-04. Справочная центра работает ежедневно с 8:00 до 20:00.

При формировании пакета документов граждане должны учитывать, что для каждой регистрирующей организации он свой. Так, например, в ФМС не требуют таких бумаг, как листок убытия, выписка из домовой книги и документы на собственность.

На последнем этапе заявителя должен сопровождать собственник жилья для прописки. При себе иметь паспорт и документы подтверждающие право на собственность.

Сотрудник центра проверяет комплектность бумаг, личность собственника, забирает у заявителя оригинал паспорта.

После того, как заявка на получение прописки будет рассмотрена и принята, сотрудник центра свяжется с заявителем для передачи готовых документов.

Прописка новорожденного через МФЦ

Процедура прописки новорожденного не отличается от стандартной. В ходе личной беседы представитель МФЦ примет у заявителя следующие бумаги:

  • паспорта родителей ребенка;
  • метрику новорожденного;
  • свидетельство о заключении брака родителей при его наличии;
  • соглашение одного из родителей на прописку ребенка по месту жительства супруга в случаях, когда родители прописаны по разным адресам;
  • заявление по форме №6 на регистрацию ребенка по месту жительства.

На период оформления документов родителям вместо изъятых паспортов выдаются расписки от МФЦ.  Стоит заранее учесть данный аспект и сделать несколько ксерокопий удостоверения личности.

Какие нужны документы

Пакет документов, необходимый для регистрации прописки совершеннолетних граждан, включает:

  • заявление на регистрацию лица по месту жительства;
  • паспорт;
  • при прописке в муниципальную квартиру – письменное соглашение всех жильцов и совладельцев;
  • от собственника жилья – паспорт и документы на квартиру, подтверждающие право собственности.

Паспорт на недвижимость не является обязательным документом при подаче заявки. Специалист центра поможет с заполнением заявлений. Для прописываемого – это заявление на регистрацию. Для собственника – согласие на регистрацию.

Молодым людям призывного возраста после оформления прописки будет предложено переоформление военного билета. Им также помогут встать на учет в военкомат по новому месту прописки.

Сроки оформления

В зависимости от особенностей региона и места прописки, оформление бумаг длится от 1 до 3 дней. Для сравнения, в отделении ФМС эта процедура займет 8 дней.

По истечении указанного срока в паспорте проставляются отметки о том,  что гражданин уведомил ФМС о своем местонахождении.

Несовершеннолетним детям до 14 лет выдается свидетельство о регистрации по месту жительства. Выдача готовых документов производится в том же окне, где была подана заявка.

Сколько стоит процедура

Процедура регистрации по месту жительства является бесплатной. Заявителю не нужно оплачивать ни услуги специалистов, ни государственную пошлину.

Связано это с тем, что главной задачей многофункциональных центров стала помощь органам государственной регистрации в приеме граждан.

Сегодня многофункциональные центры расположены в каждом регионе страны. Они не только разгружают отделения ФМС, но также помогают гражданам легко и быстро  оформить необходимые документы.

 Подать заявление на получение прописки можно как в порядке живой очереди, так и по записи. Сроки оформления документов минимальны. При этом все регистрационные услуги в МФЦ предоставляются бесплатно.

Видео: Услуги паспортного стола теперь оказывают в МФЦ Подмосковья


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2021 Про Льготы, Субсидии, Материнский Капитал

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x