Закрыть рекламу ×
  Подписка на обновления
Популярно

Постоянная регистрация


Резиденты, беженцы, граждане РФ должны иметь постоянную/временную прописку по месту жительства/проживания.

Процедура регистрационного учета регулируется Постановлением правительства № 713 и осуществляется в отделении миграционной службы по инициативе заявителя.

Что это такое

Юридический термин «прописка»  упразднен на законодательном уровне в 1993 году. В данный момент на территории РФ действует закон о постоянной регистрации граждан по месту жительства.

В лексике большинства обывателей понятия «прописка» и «регистрация» тождественны, так как  являются аналогичными процедурами постановки на учет.

Регистрация по месту жительства – это  государственная система контроля над внутренней миграцией населения на территории РФ.

Принцип данной системы заключается в закреплении лиц за определенными адресами проживания. О наличии регистрации свидетельствует пометка в паспорте на станице «Место жительства».

Деятельность регистрирующих органов и регистрационный учет контролируется статьей 3 ФЗ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ».

Главное отличие постоянной прописки от временной – ее бессрочность. Встав на постоянный учет в УФМС, лицо освобождается от повторного прохождения процедуры  по истечении каждых 3 лет.

Для чего она нужна

Граждане, прошедшие регистрацию по месту жительства, закрепляют за собой право на получение услуг социальных учреждений (сады, школы, больницы, поликлиники), участвуют в расчете социальной нормы на услуги ЖКХ (свет, газ, вода), имеют право на получение ряда социальных льгот (материнский капитал, пособие по безработице).

Наличие постоянной прописки ускоряет процедуру оформления/замены таких документов, как загранпаспорт и паспорт гражданина РФ.

Где можно оформить

Оформить постоянную регистрацию можно в многофункциональном центре (МФЦ), отделении Федеральной миграционной службы (УФМС), на портале Госуслуг, а также в паспортном столе.

Стоит отметить, что МФЦ, Госуслуги и паспортный стол выступают в качестве посредников между УФМС и населением.

Поступившая от граждан документация перенаправляется данными организациями в миграционную службу. Срок ожидания документов при обращении к посредникам увеличивается на несколько дней.

Как сделать постоянную прописку

Сегодня население России имеет право оформить прописку наиболее удобным для них способом.

В зависимости от выбранной организации вы сможете сократить регистрационный срок, избежать живой очереди, либо подать все необходимые документы в единое окно. Рассмотрим процедуру оформления  в различных организациях более подробно.

УФМС

Постановка на регистрационный учет в миграционную службу проходит в два этапа. Первичная подача документов составляет около 30 минут (по предварительной записи – 15 мин).

Заявитель должен явиться в отделение ФМС вместе с собственником жилья, либо предоставить нотариально заверенное разрешение на прописку по указанному адресу.

Гражданин передает сотруднику службы регистрационный пакет и действующий паспорт. Взамен он получает временное удостоверение личности. По истечении 3 дней заявителю выдается паспорт с проставленной регистрацией.

МФЦ

Процедура оформления документов аналогична УФМС. Главное отличие – возможность посещения центра по предварительной записи. Заявку можно оформить на официальном сайте МФЦ.

Портал Госуслуг

Для работы с порталом Госуслуг вам понадобится подтвержденная учетная запись на данном сайте. Найти услугу можно в меню через серию вкладок «Услуги» — «Регистрация» — «Регистрация граждан по месту жительства».

Вы можете оформить заявку от своего имени для себя, своего несовершеннолетнего ребенка, недееспособного родственника. В зависимости от выбранного вами варианта регистрации система предложит к заполнению  1 из 3 вариантов бланков.

Лица, подающие заявку на себя, заполняют раздел с личными данными. На данном этапе необходимо отслеживать правильность введенной информации.

В последствии в процессе обработки вашего заявления, система проведет сверку введенных данных с хранящимися в базе данных. В случае нахождения разночтений, заявление могут отклонить.

После этого заявитель указывает старый адрес проживания (при наличии) и новый, выбирает отделение УФМС по месту проживания и подтверждает свое согласие на обработку данных.

В течение 7 дней в личном кабинете пользователя появится уведомление о готовности документов. В указанный срок заявитель обязан явиться по указанному адресу и сообщать сотруднику миграционной службы о том, что он оформил заявку через портал Госуслуг. По истечении 30 минут гражданин получит на руки паспорт с проставленной пропиской.

В Москве

В Москве регистрационный учет регламентируется «Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета в городе Москва».

Данный законодательный акт налагает более жесткие требования на участников процесса: заявителей и собственников жилья. Штрафы за нарушения правил регистрации превышают общефедеральные в 2 раза.

Процедура постановки на учет не отличается от общепринятой. Переселенцу необходимо явиться с регистрационным пакетом в отделение ФМС и передать сотруднику службы документ основания, действующий паспорт РФ, заявление по форме 6. 

Сроки рассмотрения заявки могут быть увеличены от 3 до 5 дней в связи с большой очередью на рассмотрение.

Какие нужны документы

Для постановки на регистрационный учет необходимы следующие документы:

  • удостоверение личности (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении);
  • заявление на получение постоянной прописки по форме №6 (заполняется только верхняя часть бланка для лиц, не состоящих на регистрационном учете по другому адресу);
  • листок убытия с прежнего места прописки (при наличии);
  • документ–основание для постановки на учет (разрешение от собственника, договор о приобретении жилья, договор социального найма).

Вышеперечисленные документы сдаются под ответственность принимающего сотрудника. Заявитель получает временное удостоверение личности и расписку о передаче регистрационного пакета.

Если заявитель не является собственником жилья, то владелец предоставляемого помещения обязан присутствовать при процедуре подаче документов и выразить свое устное согласие на регистрацию заявителя в его квартире/доме/комнате.

От собственника также потребуется заявление, в котором он разрешает УФМС прописать указанное лицо на его территории.

Срок и стоимость

С граждан РФ госпошлина за постоянную прописку по месту жительства не взимается. Оформление документов и проставление штампа в паспорт занимает около 3 дней с момента подачи заявки.

Иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства оплачивают государственную пошлину в размере 350 рублей. Срок ожидания документов увеличивается до 4 дней.

Ответственность за отсутствие

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях граждане, не имеющие постоянной прописки более 7 дней, облагаются штрафом в размере:

 от 2000 до 3000 рублей  для лиц, не имеющих постоянной/временной прописки
 от 3000 до 5000 рублей  для лиц без прописки, пребывающих в Москве и Санкт-Петербурге

Арендодатели, сдающие жилье лицам без прописки, также облагаются штрафами:

 от 3000 до 5000 рублей  для городов, населенных пунктов регионального и местного значения
 от 5000 до 7000 рублей  для городов федерального масштаба (Москва, Санкт- Петербург)

Стоит отметить, что лицо обязано встать на регистрационный учет по месту жительства/пребывания в течение 7 дней с момента прибытия на это место, а не со дня выписки со старого адреса.

В случаях неправильного исчисления срока регистрации миграционной службой, гражданин имеет право оспорить выписанный штраф в судебном порядке.

Постоянная регистрация является обязательной процедурой на территории РФ. Без нее гражданин не сможет оформить ряд документов и льгот, среди которых пособие по безработице, получение статуса ИП.

Видео: «Мои документы». Прописка по месту жительства


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2021 Про Льготы, Субсидии, Материнский Капитал

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x