Закрыть рекламу ×
  Подписка на обновления
Звонок бесплатный
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Популярно

НПФ Росгосстрах


За всех застрахованных в порядке, предусмотренном 167-ФЗ от 15 дек. 2001 года “Об обязательном…”, лиц работодатель осуществляет отчисление страх. взносов в Пенсионный Фонд.

Если гражданин выбрал формирование и страховой, и накопительной пенсии, он может передать средства, находящиеся в спец. части ИЛС, в распоряжение НПФ.

О фонде

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ № 75 от 7 мая 1998 года “О негосударственных…” (далее – ФЗ № 75), НПФ признается организация, исключительной деятельностью которой является:

  • негосударственное пенс. обеспечение;
  • обязательное пенс. страхование.

АО НПФ “РГС” не отступает от требований закона и предлагает своим клиентам доступные и технологичные пенсионные продукты.

Немного статистики:

 количество клиентов  более 3000000 граждан нашей страны
 совокупные выплаты с 2012 года  свыше 1,2 млрд. рублей
 сумма пенсионных активов, находящихся под управлением РГС  более 183 млрд. рублей

НПФ РГС является участником системы гарантирования прав в соответствии с 422-ФЗ от 28 дек. 2013 года “О гарантировании…”, о чем было выдано соответствующее свидетельство.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Исключительно высокие результаты деятельности фонда подтверждаются следующими наградами:

  • “Финансовая элита 2015” – номинация “Надежность”;
  • “Финансовая элита 2016” – номинация “Фонд года в сфере технологий и инноваций”.

Также, в рамках ежегодно проводимой конференции “Будущее пенсионного рынка”, РГС награждался 3 раза:

 в 2013 и 2014 годах  номинация “Лидер роста в ОПС”
 в 2015  “За высокую надежность”

Рейтинг негосударственного пенсионного фонда Росгосстрах

По сведениям Центробанка, актуальным на 30 сентября 2017 года, РГС занял следующие места:

  • 8 место по объему имущества среди всех действующих НПФ;
  • 6 место по объему пенс. накоплений (на 1 месте оказался НПФ Сбербанка);
  • 5 место по числу застрахованных лиц по ОПС.

20 фев. 2019 года Эксперт РА отозвало рейтинг надежности фонда РГС из-за:

  • истечения времени действия рейтинга;
  • отсутствия данных для использования методологии.

До отзыва НПФ РГС имел рейтинг ruBBB+ со стабильным прогнозом.

По объему пенсионных резервов и по объему капитала и резервов РГС занял 43 и 15 места соответственно.

Доходность

За 2016 год фонд показал доходность инвестирования пенс. накоплений на отметке 9,35 %. В свою очередь, уровень инфляции, согласно официальной информации от Росстата, в 2016 году был 5,38 %.

Если оценивать доходность за прошлое время, то за период с 2009 по 2016 год показатели следующие:

 накоп. доходность  123,61 %
 накоп. инфляция  88,77 %

Как заявил Сергей Ревин, ген. директор фонда, за последние 8 лет РГС приумножил размер пенс. накоплений граждан свыше, чем в 2 раза. А это значит, что каждая вложенная 1000 рублей, в результате грамотной инвестиционной политике фонда, превратится в 2000.

Какие существуют программы

НПФ РГС предлагает своим клиентам 2 программы:

  • ОПС;
  • НПО (негосударственное пенсионное обеспечение).

Подробнее о каждом виде:

  1. Граждане, которые родились в 1967 году или позднее, до конца 2015 года могли выбрать – будут ли идти все 22 % от зарплаты на формирование страховой пенсии, или же 16 % будут идти на страховую, а 6 % – на накопительную пенсию.

Если был выбран второй вариант, “по умолчанию” страховщиком гражданина является ПФР. Однако ничто не мешает доверить свои активы иному страховщику, в том числе, и НПФ.

Поскольку до 2020 года все уплачиваемые работодателями страх. взносы идут на формирование страховой пенсии (накопительная “заморожена”), увеличение размера накопительной пенсии сейчас возможно только за счет грамотных инвестиций уже имеющихся средств (то есть накопленных до “заморозки”).

Помимо взносов работодателей, накопительная пенсия может формироваться:

  • за счет средств мат. капитала;
  • за счет участия в программе софинансирования пенсии.
  1. Помимо страховой и накопительной пенсии, гражданин может получать еще и негосударственную.

Участник данной программы самостоятельно определяет размер взносов, их периодичность и сроки внесения. Все условия отражаются в договоре сторон.

Перед заключением договора НПО участнику рекомендуется ознакомиться с действующими пенсионными схемами. РГС предлагает 5 пенсионных схем, подробнее – в Разделе 3 Пенсионных Правил или по бесплатному телефону 8 (800) 775 – 77 – 45.

Порядок оформления

Порядок оформления зависит от того, у какого страховщика находился гражданин до перехода в НПФ РГС:

  1. Если гражданин был в ПФР.

В таком случае порядок будет регламентироваться ч. 4 ст. 36.4. ФЗ № 75:

  • сначала — заключение договора с НПФ в порядке, предусмотренным ст. 36.4. ФЗ № 75;
  • далее — подача заявления о переходе в местный орган ПФР (представляется, что заявление может передать как РГС, так и само застрахованное лицо) до 31 декабря текущего года.

Договор должен соответствовать требованиям, указанным в ст. 36.3. ФЗ № 75. Заключенным договор будет считаться с момента передачи средств пенс. накоплений от ПФР к РГС.

  1. Если гражданин был в другом НПФ.

В таком случае, порядок регламентируется ст. 36.11. ФЗ № 75 и, по сути, от предыдущего случая отличается лишь формой заявления.

Необходимые документы

В ФЗ № 75 не указано, какие документы нужно предоставить застрахованному лицу для заключения договора. Указано то, что требуется лишь заявление, на основании которого ПФР и вносит соответствующие изменения в единый реестр застрахованных лиц.

Представляется, что, кроме заявления, нужен еще и паспорт.

Выплата пенсий

Гражданин может воспользоваться своими пенсионными накоплениями путем оформления:

  • накоп. пенсии;
  • срочной пенс. выплаты;
  • единовременной выплаты.

Накоп. пенсия назначается тем, кто получил право на страх. пенсию по старости, и если размер накопительной составляет более 5 % от размера страховой.

Выплаты осуществляются пожизненно. Формула для расчета:

Сумма накопленных средств / Ожидаемый период выплаты (в 2019 году – 246 мес.)

Срочную пенс. выплату могут оформить те, кто:

  • получил право на страх. пенсию;
  • и направлял доп. страховые взносы в рамках программы софинансирования или из средств мат. капитала.

От накопительной пенсии срочная выплата отличается наличием права у претендента самостоятельно определить период выплаты – 10, 11, 12 и. т. д. лет.

Единовременная выплата полагается тем, кто не получил право на страх. пенсию или тем, у кого размер накопленных средств менее 5 % от размера страховой пенсии, сразу выплачивается вся сумма, находящаяся в спец. части индивидуального лицевого счета.

Расторжение договора

Основания для автоматического расторжения договора приведены в ч. 2 ст. 36.5. ФЗ № 75:

  • переход лица в другой фонд;
  • переход лица в ПФР;
  • аннулирование лицензии у фонда;
  • смерть застрахованного лица;
  • признание договора недействительным;
  • признание арбитражным судом факта банкротства НПФ;
  • неучастие фонда в системе гарантирования прав застрахованных лиц и, как следствие, внесение Центробанком запрета на осуществление операций по НПО и ОПС.

Перевод в другой

Смена страховщика чаще 1 раза в 5 лет влечет за собой потерю инвестиционного дохода!

Менять страховщика можно хоть каждый год, однако доход будет теряться (подробности – в таблице ниже).

Таким образом, существует два вида перехода:

 срочный  1 раз в 5 лет
 досрочный  если не прошло 5 лет с момента предыдущего перехода

Неправомерный

Тех, кто перешел от РГС в другой фонд в 2016 году, РГС уже уведомил.

Граждане могут и сами узнать, у какого страховщика они обслуживаются, в личном кабинете на сайте ПФР.

Если лицо не подавало заявку на переход, он (переход) считается неправомерным. Консультацию по дальнейшим действиям дадут специалисты НПФ РГС после заполнения бывшим клиентом анкеты.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • доходность превышает инфляцию;
  • возможность следить за состоянием счета через личный кабинет;
  • наличие 5 пенсионных схем по НПО – есть, из чего выбрать;
  • участие РГС в системе гарантирования прав застрахованных лиц.

Минусы не обнаружены.

Итак, НПФ РГС осуществляет деятельность согласно ФЗ № 75 и предоставляет клиентам возможность формирования негосударственной пенсии и накопительной в системе ОПС.

Для перехода гражданин заключает договор и передает заявление в ПФР до конца года. Уже в марте следующего года накопления будут переведены из ПФР или другого фонда в РГС.

Видео:

Ваши отзывы 

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


Обсуждение: 2 комментария
  1. Елена:

    Полная некомпетентность! Мне, как бывшему банковскому сотруднику, это особенно неприятно.
    Кратко о сути – когда решила перевести свой пенсионный капитал в РГС, меня удивило, что своих сотрудников этот НПФ вообще не обучает. В частности, девушка, принимавшая у меня документы, на мой вопрос, где в анкете можно указать доли правопреемников, начала говорить, что “таких дополнительных услуг мы не предоставляем”.
    Пришлось молча развернуться и уйти, громко хлопнув дверью на глазах изумленной публики.

    Ответить
  2. Оксана:

    Подруга работала в РГС, и их там вроде всех обязали провести агитацию среди своих друзей/знакомых на переход в этот НПФ.

    Ну что ж, пришлось помочь подруге. Потом ни раз об этом пожалела — когда пришло время оформлять пенсию.

    Во-первых, никакой организации! На горячей линии сидят тупые сотрудники, которые ничего не знают и отправляют клиента искать информацию на официальный сайт. В офисах советуют отсылать документы почтой в головной московский офис.  

    В итоге, пришлось ехать в Москву (благо, недалеко) и поставить вопрос “ребром” уже на месте.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2019 Про Льготы, Субсидии, Материнский Капитал

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x